Воскресенье, 17.11.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Маркозовой Оксаны Дмитриевны учителя русского языка ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

задания к уроку Обособленные определения
10.01.2014, 12:11
1 – этап. Отметить знаком + те предложения, где знаки препинания расставлены правильно.

1)                Тишина громадных комнат  нарушаемая только изредка пением доносившимся из нижнего этажа нагоняла зевоту.

2)                Мне нравится его спокойная и ровная речь простая и ясная.

3)                Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась.

4)                На столе лежат письма, не отправленные вовремя.

5)                Над заливом, ещё не успевшим замёрзнуть, носились чайки.

6)                Дружившие с детства они никогда не расставались.

7)                Уставшие от быстрой ходьбы,  люди падали на траву.

8)                Забрались мы в глухие леса, полные дичи.

9)                Плох человек  ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.

10)                Сухой бурьян летел в даль тёмную и неприветливую.

За каждый верный ответ – 1 балл.

2- этап. Вставить буквы, расставить знаки препинания, графически объяснить постановку знаков препинания.

Пароход покрытый ч..рными клубами дыма дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос зат..нул песню немного печальную и  грус..ную. Быстро приближался правый берег (В, в)олги. Уже башни и стены нижегородского кремля стали видны в тёмном небе над венцом горы перетянут.. тонким пояском огоньков.

При проверке ошибки выносятся на поля. Орф. – i, пункт.-v. Отсутствие ошибок – 5 б.,  1-2 -4 б.,  от 3-х до 5 -3 б.,  больше 5 - 2 балла.

3- этап. Указать ошибки, перестроить предложения так, чтобы получились предложения с обособленными определениями.

1)                Дети, которые играют во дворе и громко переговаривающиеся, мешали ему сосредоточится.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)                Ветер подгонял лодку сильный и порывистый.

_____________________________________________________________________

3)                Товарищ который указал нам на ошибки и оказавшийся знатоком вопроса, привёл ряд доводов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)                На столе лежали перемешанные и перепачканные бумаги детьми.

_____________________________________________________________________

5)                Деревья в саду были покрыты блестевшим инеем на солнце.

_____________________________________________________________________

За каждое верно исправленное предложение – 1б.

1-этап. Отметить знаком + предложения, в которых верно расставлены запятые.

1)                Подхваченные ветром, листья взлетели над землёй.

2)                Ниже виднеется весь залитый светом город.

3)                Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.

4)                Анисин взлохмаченный и уставший шагал по улице.

5)                Ночь вьюжная и морозная длинною кажется.

6)                Не переставая,  лил дождь, косой и мелкий.

7)                Снег, не тающий даже летом, покрывает вершины гор.

8)                Сосны низкие и корявые приспособились к порывам северного ветра.

9)                Смышленые звери бобры зимуют разумно.

10)                    Листья клёнов похожие на лапы резко выделялись на жёлтом песке аллей.

2-этап. Вставить буквы, расставить знаки препинания, графически объяснить постановку знаков препинания.

Осе(нн, н)ей ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песчаным просёлкам и заш..л заноч..вать на хутор одиноко стоявший позади скоше(нн, н)ого ржа(нн,н)ого поля.Здесь постоя(нн,н)о жил только сторож,а  хозяин бывал лишь изредк(а,о).

3- этап. Указать ошибки, перестроить предложения так, чтобы получились предложения с обособленными определениями.

1)                К концу января хорошо пахнут, которые овеянные первой оттепелью , вишнёвые сады.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)                Зимний воздух бодрил свежий и морозный.

___________________________________________________________________________

3)                Старому миру противостанут новые люди, попытающиеся порвать с прошлым .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)                Мы любуемся закатом, который показался на горизонте и залившим окрестные луга.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)                Дня через три оголились доступные бугры всем ветрам. 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________






1-й этап .Отметить знаком + предложения без пунктуационных ошибок.

1)                Сорванная уже несколько дней назад,  роза продолжала благоухать.

2)                Мне нравится его речь спокойная и ясная.

3)                Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший  в тени иней.

4)                Она встретила сына с радостью неожиданной для него.

5)                Одетый в военный мундир он казался старше своих лет.

6)                Обширна и многообразна страна, родившая нас.

7)                Волна хрустальная и тяжёлая лизала подножие скалы.

8)                Взъерошенный немытый Нежданов имел вид дикий и страшный.

9)                Облака, пылающие и золотистые, поднялись над лесом.

10)           Утомлённые длительной прогулкой, дети быстро заснули.

2-й этап. Вставить буквы, расставить знаки препинания, графически объяснить постановку знаков препинания.

Из прихожей я прош..л в просторную спальню. (З,С)десь были только дощатые полы давным(давно)  (не)окраше(нн,н)ые стены да деревя(нн,н)ая кровать. Удивительно яркий месяц светил в окна и озарял кровать, казавшуюся от этого золочё(нн,н)ой.

Выносим ошибки на поля. Отсутствие ошибок -5б., 1-2 -4б., от 3 до 5 -3 б., больше 5- 2б.

3- этап. Исправить ошибки в построении предложений так, чтобы получились предложения с обособленными определениями.

1)                Подгоняемая лодка неслась по реке волнами.

___________________________________________________________________________

2)                Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.

___________________________________________________________________________

3)                Самолёт приземлился на аэродроме  вылетевший из Москвы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)                Старик, который собирал грибы и уставший от долгого хождения, присел на пенёк.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)                В лугах водилось множество птиц, поросший буйной травой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждое верно исправленное предложение 1б.

 
Категория: Мои файлы | Добавил: Асият
Просмотров: 2730 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск