Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
урок открытый по руссокму языку тема Обособленные определения
[ Скачать с сервера (22.4 Kb)
]
| 10.01.2014, 12:09 |
«Русский язык! Тысячелетиями создавал народ
это гибкое неисчерпаемо богатое, умное,
поэтическое и трудовое орудие своей социальной
жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд,
своего гнева, своего великого будущего».
А.Н. Толстой.
Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
(закрепление темы)
Цель:
· усвоение общих правил обособления определений (согласованных и несогласованных);
· формирование умений:
1) находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, распространёнными приложениями, а также двумя (тремя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному;
2) интонационно правильно произносить их.
Оборудование:
o песочные часы,
o документ – камера,
o проектор,
o компьютер,
o карточки с заданиями
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Проверка дом. задания.
Первый ученик читает предложения из упр.289, указывает паузы, выделяющие обособленные члены, остальные школьники обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное упр.
3. Синтаксическая разминка (с самопроверкой и оцениванием по баллам с помощью документ - камеры)
1-й этап. Проверка применения теоретических знаний на практике.
Учащимся выдаются листы с предложениями, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. Даются следующие задания:
а) Отметить знаком + те предложения, где знаки расставлены правильно. б) В предложениях с ошибками расставить знаки препинания с графическим объяснением.
1) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
5) Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
6) Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.
7) Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой.
8) Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ.
9) Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.
10) На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубахе.
Один ученик со своей работой, которая проецируется с помощью документ-камеры, объясняет постановку или отсутствие знаков препинания.
Класс проверяет свои работы. Выставляют себе баллы – за 5 правильных + «5», четыре – «4» и т. д.
2-й этап. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.
На карточке текст с пропущенными буквами и запятыми. Учащиеся вставляют буквы, расставляют знаки препинания, графически объясняют пунктограммы.
В первые дни пр..бывания Петьки на даче б..гатство и сила новых впечатлений лившихся на него (с )верху и (с)низу смяли его маленькую и ро..кую душонку. В противоположность д..карям м..нувших веков терявш..мся при переходе из пустыней в город этот совреме(н)(нн)ый д..карь, выхваче(н)(нн)ый из камее(нн)(н)ых объятий городских громад чувствовал себя слабым и бе(з)(с)помощным перед лицом природы. Всё здесь было для него ж..вым чувствующ..м и имеющ..м волю.
Проверка. Выходит ученик, его работа проецируется с помощью документ - камеры. Он комментирует пунктограммы и орфограммы. Учителем вносятся поправки, если они необходимы.
Нормы оценок:
· Отсутствие орф. и пункт. ошибок- «5» б;
· 1-2 ош.- «4»;
· от 3 до 5 орф. и пункт. – «3»;
· больше 5 орф.и 5 пункт. – «2».
3-й этап. Проверка умения пользоваться обособленными определениями в речи.
В данных предложениях указать ошибки, исправить предложения. Даётся указание, что должны получиться предложения с обособленными или необособленными причастными оборотами.
1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.
2) Проявленная инициатива ребятами помогла отстающим.
3) Рабочие осматривают станок, который они быстро отремонтировали и приготовленный к отправке.
4) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
5) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.
Проецируется работа сильного ученика, он же комментирует исправления.
За каждое верно исправленное предложение даётся один балл.
Подсчитываются общее количество баллов, выставляются оценки.
15-14 –«5»
12- 10 –«4»
9 – 5 – «3»
4 – 0 – «2»
4. Диктант «Проверь себя»
5. Домашнее задание.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Асият
|
Просмотров: 1575 | Загрузок: 61
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|