Воскресенье, 17.11.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Маркозовой Оксаны Дмитриевны учителя русского языка ...

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок открытый по руссокму языку тема Обособленные определения
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 10.01.2014, 12:09
«Русский язык! Тысячелетиями создавал народ

                                                это гибкое неисчерпаемо богатое, умное,

поэтическое и трудовое орудие своей социальной

жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд,

                                              своего гнева, своего великого будущего». 

                                                А.Н. Толстой.

Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

(закрепление темы)

Цель:

·        усвоение общих правил обособления определений (согласованных и несогласованных);

·        формирование умений:

1)           находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, распространёнными приложениями, а также двумя (тремя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному;

2)           интонационно правильно произносить их.

Оборудование:

o   песочные часы,

o   документ – камера,

o   проектор,

o   компьютер,

o   карточки с заданиями

                                      Ход урока

1.     Оргмомент.

2.     Проверка дом. задания.

Первый ученик читает предложения из упр.289, указывает паузы, выделяющие обособленные члены, остальные школьники обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное упр.

3.     Синтаксическая разминка (с самопроверкой и  оцениванием по баллам с помощью документ - камеры)

1-й этап. Проверка применения теоретических знаний на практике.

Учащимся выдаются листы с предложениями, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. Даются следующие задания:

а)  Отметить знаком + те предложения, где знаки расставлены правильно. б) В предложениях с ошибками расставить знаки препинания с графическим объяснением.

1)    Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

2)    Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3)    Машина долго кружила по улицам  похожим на сады.

4)    Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

5)    Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

6)    Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.

7)    Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой.

8)    Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ.

9)    Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.

10)  На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубахе.

Один ученик со своей работой, которая проецируется с помощью документ-камеры, объясняет постановку или отсутствие знаков препинания.

Класс проверяет свои работы. Выставляют себе баллы – за 5 правильных + «5», четыре – «4» и т. д.

2-й этап. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

На карточке текст с пропущенными буквами и запятыми. Учащиеся вставляют буквы, расставляют знаки препинания, графически объясняют пунктограммы.

В первые дни пр..бывания Петьки на даче б..гатство и сила новых впечатлений  лившихся на него (с )верху и (с)низу смяли его маленькую и ро..кую душонку. В противоположность д..карям м..нувших веков терявш..мся при переходе из пустыней в город  этот совреме(н)(нн)ый д..карь,  выхваче(н)(нн)ый из камее(нн)(н)ых объятий городских громад  чувствовал себя слабым и бе(з)(с)помощным  перед лицом природы. Всё здесь было для него ж..вым  чувствующ..м и имеющ..м волю.

Проверка. Выходит ученик, его работа проецируется с помощью документ - камеры. Он комментирует пунктограммы и орфограммы. Учителем вносятся поправки, если они необходимы.

Нормы оценок:




·     Отсутствие орф. и пункт. ошибок- «5» б;

·     1-2 ош.- «4»;

·     от 3 до 5 орф. и пункт. – «3»;

·     больше 5 орф.и 5 пункт. – «2».



3-й этап.  Проверка  умения  пользоваться обособленными определениями в речи.

В данных предложениях указать ошибки, исправить предложения. Даётся указание, что должны получиться предложения с обособленными или необособленными причастными оборотами.

1)    Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.

2)    Проявленная инициатива ребятами помогла отстающим.

3)    Рабочие осматривают станок, который они быстро отремонтировали и приготовленный к отправке.

4)    Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

5)    Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.

Проецируется работа сильного ученика, он же комментирует исправления.

За каждое верно исправленное предложение даётся один балл.

Подсчитываются общее количество баллов, выставляются оценки.

15-14 –«5»

12- 10 –«4»

9 – 5 – «3»

4 – 0 – «2»



4.     Диктант «Проверь себя»

5.     Домашнее задание.

 
Категория: Мои файлы | Добавил: Асият
Просмотров: 1575 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск