Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Классный час
| 13.01.2014, 09:59 |
Классный час «Права и обязанности»
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Подготовительная работа с детьми.
Подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценках (роли: мама, сын, учитель, ученик, ученица, Маугли, Гарри Поттер).
Оформление класса.
На перемене перед классным часом написать на доске:
Права и обязанности детей
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
Конвенция «О правах ребёнка» (1989 г.)
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 1)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
План классного часа
1.Игра «Имена»
2.Интерактивная беседа «Право на имя»
3.Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
4.Ролевая игра «Юридическая консультация»
5.Разбор ситуаций «Права и обязанности»
6.Открытый микрофон.
7.Подведение итогов.
Ход классного часа
1. Игра «Имена»
Классный руководитель. Ребята, вы должны знать , что 20 ноября – это Всемирный день прав ребёнка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребёнка». Сегодня мы и будем говорить о правах детей. Но сначала мы поиграем в игру Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать своё имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву . Я начинаю первой.
О своём праве на имя стихами расскажет Азамат:
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
2. Интерактивная беседа «Право на имя»
Классный руководитель. Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
Дети. Конечно, имеем.
Классный руководитель. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?
Дети. Наши имена. Фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
Классный руководитель. Да, это первый ваш документ. Что там ещё записано, кто знает? Дети. там еще записаны имена наших родителей.
Классный руководитель. Правильно, а ещё там записано. Что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие ещё у детей есть права? Где они записаны? Кто их утверждал?
3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»
Классный руководитель. Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединённых Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод, эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека. Изложение фактов №10»
· Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, воровства, нищенства;
· 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
· Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Дети даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Классный руководитель: Какие же права есть у всех детей мира?
(Учитель показывает на доску, на которой записаны права детей ,читает записи)
А теперь давайте расскажем о своих правах стихами.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному,
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть ещё такое право –
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно –
Есть у нас такой закон.
Если жар всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас
Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь –
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным – всё равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано!
(последние слова чтецы говорят хором)
4. Ролевая игра «Юридическая консультация»
Классный руководитель. Ребята, когда нарушаются наши права. Мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение. А юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе. Что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребёнка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию. Ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции о правах ребёнка»…»
Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети.
Ответы детей.
Маугли. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?
Ответы детей.
Классный руководитель. Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребёнок , даже в чём-то неполноценный , должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.
Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
Ответы детей.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?
Ответы детей.
Классный руководитель. Да, я согласна с вами. Что многие взрослые не считают детей полноправными личностями. Не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.
5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Классный руководитель. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Сценка 1.
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Дочь. А я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой!
Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребёнку разобраться. Кто здесь не прав.
Ответы детей.
Сценка 2.
Учитель . Рамазан, ты сегодня дежурный , вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Рамазан. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребёнка» запрещено насилие над детьми!
Классный руководитель. Объясните Рамазану в чём он не прав.
Дети. Кроме прав у Рамазана есть и обязанности – обязанности дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Его права действуют, если не нарушаются права других!
Сценка 3.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Дети. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других людей.
Сценка 4.
Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?
Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Сценка 5.
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей?
Классный руководитель. Вот такой борец за права ребёнка? Может быть он прав?
Ответы детей.
Классный руководитель. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
Дети. Конвенцию «О правах ребёнка»
Классный руководитель. А чего они совершенно не знают?
Дети. Они не знают, что должны уважать права других людей.
Классный руководитель. Как же примирить свои права с правами других людей?
Ответы детей.
6. Подведение итогов. Свободный микрофон.
Выступления по темам:
Произвол и самоуправство. К чему они приведут?
Права и обязанности. Почему нужно знать свои права?
Права и обязанности детей
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
Конвенция «О правах ребёнка» (1989 г.)
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 1)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Дорога добра
Слова Ю. Энтина
Музыка М. Минкова.
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой;
Куда по свету белому
Отправится с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом,
Иди ,мой друг всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра ,
Но если с другом худо не уповай на чудо:
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что это жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Асият
|
Просмотров: 566 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|